Компетенции устойчивого развития в технологиях управления персоналом

 

 

soqxprWoBwY
В 152 аудитории стартовала секция "Компетенции устойчивого развития в технологиях управления персоналом". Всего было представлено 15 докладов, время проведения секции с 10:00 до 12:30.

Модераторы:
Пеша Анастасия Владимировна - заместитель заведующего кафедрой экономики труда и управления персоналом по карьерному ориентированию и работе с молодежью УрГЭУ, к.э.н.
Галагузова Юлия Николаевна - заведующий кафедрой педогоки и педагогической компаративистики УргПУ, д.п.н.
Волохова Юлия Юрьевна - руководитель управления обучения и развития сотрудников SOKOLOV (Москва, Россия).

 

Mbbu0 AoKE8

 

В работе секции были представлены следующие доклады:

Волохова Юлия Юрьевна, с докладом "Лидерство и влияние: SOKOLOV растит метакомпетенции будущего?" поделилась с нтереснейшим опытом участия в необычном тренинге: выживание командой на острове.

 

Hvbq6V1ORLA

 

Стукен Татьна Юрьевна - дэ.н., доктор экономических наук, доцент, декан факультета экономики, психологии, менеджмента, ОмГУ (Омск, Россия). Рассказала о том, как компетенция владения технологиями влияет на рынок труда. Татьяна Юрьевна провела исследование, в результате которого было выявлено, что в основном интерентом и информационными технологиям население польузется для работы и общения с друзьями. Самые активные пользователи интернетом в рачих целях - молодежь. Татяьна Юрьевна выявила, что сотрудники, использующие информационные технологии на работе в большей степени удовлетворены условиями труда, заработной платы и имеют карьерный рост. Таким образом,   владение рассматриваемой компетенцией становится с каждым годом только актуальнее.

Гринькова Александра Михайловна - директор по персоналу и социальной политике ООО "Нижнетагильский завод металлических конструкций". Тема доклада "Оценка качества аудита функции управления персонала". Александра Михайловна сама проводит аудит и в разных организациях сталкивалась с одной и той же проблемой: приходилось переделывать аудит после того, аккто-то другой уже его проводил в данной организции. Сразу возникает вопрос о компетенции людей, оказывающих данную услугу. Так как же заказчику определить квалификацию аудитора?
- Портфолио, рекомендательные письма
- Документы о профессиональном и дополнительном образовании
- Выписка из трудовой книжки
- Заверенная копия должностной инструкции с указанием функции консультирования
- Сертификат центра оценки квалификаций

 

qw7nYL5CT08

 

Николаева Марина Алексеевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и пед компаративистики УрГПУ, Шрамко Нэлли Викторовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и пед компаративистики УрГПУ (Екатеринбург, Россия)

В качестве доклада была представлена презентация онлайн-курса на тему “Самоорганизация студентов”.

 

WQS49 sD9z8

 

Смирнов Степан Алексеевич - исполнительный директор АНО ДПО "ИНТОР" (Екатеринбург, Россия). "Результаты исследования функции T&D в крупных производственных компаниях."
Было проведено исследование 9 крупных производственных компаний РФ - 1% от всего трудоспособного населения страны.
Ключевые выводы исследования:
1.Самый правильный способ выстроить в компании системность, четкие стандрты, высокий авторитет у проивзосдват - это вндерение методолгического ядера в структуру функции T&D
2.Обучение - не приоритетное направление по работе с персоналом.
3.Функция T&D не адаптировалась к резким изменениям окружающего мира, а значит, скоросоть ее реакции на изменения внешеного мира снижена: "Мы не знаем, как по другому".
4.Ключевая и приоритетная подсистема T&D -функции - учебный ценр, а не корпоративный университет.
5.Подлинная цель T&D-функции находит свое отражение в метриках, которые эта функция отслеживает.

 

HJwC0PdSYns

 

Золотина Ольга Александровна - к.э.н., доцент каферы экономики труда и персонала МГУ им. М.В. Ломоносва, Серпухова Мария Александровна - к.э.н., ассистент кафедры экономики труда и персонала МГУ им. М.В. Ломоносва. "Управление брендом работодателя как стратегический подход к привлечению студентов и выпускников".
Направления развития бренда работодателя для молодежной аудитории:
- Выстраивание отношений компании с будущими сотрудниками
- Выстраивание отношений с текущими сотрудниками (сотрудники-выпускники вуза\амбассадоры компании).
Были выделены учебные и внеучебные мероприятия от компаний: мастер -класс по профильным темам, дни карьеры, онлайн\оффлайн квизы и т.д.э
Вывод исследования:
- активное продвижение бренда работодателя оказывает положительное воздействие на трудоустройство выпускников вузов в компании.

Лебедев Максим Андреевич - руководитель направления "Развитие бизнеса управленческих команд", Институт технологий обучеия и развития" (Санкт-Петербург, Россия). "Проблемы разработки и реализации стратегий развития бизнеса, связанных с формированием управленческой команды".
Бизнес- коллективный вид спорта.
Проблема: отсуствует управленческая команда на высшем уровне управления.
Предпосылки: директора ассоциируют себя с конкретной функцией, сфокусированы на операционных задачах.
Следствия: достижение собственных интересов
Возможное решение: формирование управленческой команды.

 

th35Po9TRIY

 

Никифорова Ольга Александровна - к.соц.н., доцент кафедры экономической социологии СПбГУ, Цыпляшова Дарья Андреевна - магистр программы "Управление человеческими ресурсами" СПбГУ (Санкт-Петербург, Россия). "Обзор подходов к анализу функционирования онлайн-платформ в практике корпоративного обучения"
Массовое обучение онлайн началось с обучающих фильмов, они имеют эффект легкого запоминания, инстиктивного общения. Далее обучение пошло в сферу, связанную с обучающими машинами, в 70-е годы начали активино формироваться различные обучающие платформы.
Проведен SWOT - анализ обучающих платформ. Сильные стороны: в период пандеммии обучающие онлайн-платформы набрали свой популярность и актуальность, как наиболее удобный и своременный способ проведения обучения персонала, без отрыва от производственного процеса.
Слабые стороны: Получение обратной связи от наставника, отсуствие возрастной специфики
Рекомендация: адаптация по возростной структуре к обучающим платформам.

Шарин Валерий Иванович - д.э.н., профессор кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ (Екатеринбург, Россия). "Влияние социальных факторов производительности труда".
Факторы: низкий уровень - корпоративная социальная политика предприятия
По ценке топ-менеджмента социальные факторы имеют среднее влияние на производительность труда. Наиболее значимым для сотрудников является уровень заработной платы и условия труда. Также важным является наличие возможности проходить профессиональное обучение, получать новые профессиональные знания.

 

V5ZwEyTFgMU

 

Назаров Александр Вячеславович - аспирант, ведущий специалист Центра карьеры УрГЭУ (Екатеринбург, Россия). "Систематизация направлений навыков и компетенций в программах высшего образования."
Разработка матрицы навыков и компетенций в образовательной программе - понять какие у нас есть профессиональные треки для развития. Разработка индивидуального подхода к развитию человека.

 

5mkv JUHVCU

 

Eltabbakh Khaled Ghazy, Helwan University, (Cairo, Egypt). "Work 5.0 concept and personal manadgment model in the "human-cobot" system" (Концепция Работа 5.0 и модель управления персоналом в системе "человек-кобот").
Наш иностранный гость рассказал о влиянии модели "Работа 5.0" на гостинечный бизнес.
Кобот - это автоматическое устройство, которое может работать совместно с человеком для производства различных продуктов и услуг.

 

wKp1aGLF1 0

 

Сысоева Татьяна Леонидовна - к.э.н., доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ (Екатеринбург, Россия). "Корпоративная культура как инструмент коммуникаций бренда."
Акутальные направления Коммуникации:
- ESG
- Концепция "YOLO"
- Цифровизация
- Гейфикация
- Персоницикация
- Концепция устойчивого развития
- Феномен "Инстраграмность"

Пеша Анастасия Владимировна - заместитель заведующего кафедры экономики труда и управления персоналом по карьерному ориентированию и работе с молодежью УрГЭУ, к.э.н. "Факторы развития академичской карьеры".
У современной молодежи снижается потребность в построении академической карьере. Были выявлены три основные составляющие построения академической карьеры:
Лидерство
- наличие у тебя самого научной команды
- участие в научной деятельности, научной школе
- участие в начуных сообществах
Продуктивность
- Гранты
- Число публикаций
- Научные мероприятия
- Преподавание в вузах
Рейтинг и влияние:
- Хирш
- ИФ журналов
- Процентиль
Разработан онлайн-калькулятор возможности победы на конкурсе РНФ.
Факторы: наличие ментора, личное желание, инциативность, территориеальные особенности, администраивная поддержка, грантовое финансирование и т.д.

Патутина Светлана Юрьевна - старший преподаватель кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ "Идеи устойчивого развития в управлении персоналом".

В ходе исследования разобраны подходы разных авторов к понятиям «устойчивое развитие» и «устойчивое развитие в управлении персоналом».

В результате иссследования:

- дается свое определение. Изучая устойчивое развитие, выявлены различные тренды, технологии и инструменты, которые помогают предприятиям и организациям достичь состояния устойчивого развития, постоянно вносить изменения в функционирование системы управления персоналом, поскольку персонал является одним из важнейших ресурсов организации.

- запланирована глубокая проработка материалов и разработка алгоритма или системы устойчивого развития в управлении персоналом с учетом изученных трендов, технологий и инструментов.

 

SfaeH829ohw