Профессиональная переподготовка
Кафедрой реализуются программы профессиональной переподготовки в области управления персоналом под ключ. Мы готовы реализовать авторские образовательные курсы под заказ конкретных компаний с учетом их запросов и потребностей в улучшении деятельности.
Нами отработана программа профессиональной переподготовки для одного из крупных промышленых Холдингов (имя не раскрывается в силу конф. характера информации).

Предлагаемая образовательная программа учитывает требования профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда РФ от 06.10.2015 г. № 691н.
Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей по данному направлению переподготовки.
Актуальность программы обусловлена востребованностью на рынке труда грамотных, осведомленных, высококвалифицированных работников кадровой службы, специализирующихся на вопросах управления человеческими ресурсами, образовательного права, современной кадровой политики и корпоративной культуры образовательной организации.
Программа выстроена модульно и сформирована таким образом, что позволяет охватить важнейшие аспекты деятельности специалистов по управлению персоналом. Занятия помогут слушателям управлять трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом сотрудников; регулировать этические нормы поведения, организационную культуру, конфликты и стрессы на рабочих местах; обеспечивать организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда; управлять занятостью и развитием персонала; способствовать кадровому, нормативно-методическому, делопроизводственному, правовому и информационному обеспечению системы управления персоналом.
Программой предусматривается проведение лекций, практических занятий, консультаций и очных семинаров. Преимуществами Программы являются ее насыщенность, высокая информативность при компактности и лаконичности содержания учебных разделов, а также практикоориентированность. Предполагается реализация деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению слушателей (адресное рассмотрение проблемных ситуаций, решение кейсовых заданий, обмен опытом).
Цель дополнительной профессиональной программы:
Формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области управления персоналом в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом». Формирование системных и профессиональных знаний в области экономики труда, научной организации труда, менеджмента, психологии и социологии управления. Развитие практических навыков в области аудита процессов управления персоналом, нормирования труда, организации оплаты труда, оценки, развития, обучения персонала.
Задачи дополнительной профессиональной программы:
- Получение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности в сфере управления персоналом
- Углубленное изучение теории и практики работы специалиста по кадрам, современных методик работы с персоналом – обучению, оценке, методам психологического воздействия и мотивации; построению организационной структуры предприятия с учетом его специфики и методам целевого подбора персонала
- Изучение эффективных технологий управления людьми и трудовыми коллективами на всех стадиях движения трудовых ресурсов: отбор и наем, обучение и развитие, управление результатами, подготовка кадрового резерва, планирование карьеры, увольнение и др.
- Знакомство с основными требованиями, предъявляемыми к оформлению документов, связанных с ведением кадрового делопроизводства, получение практических навыков создания и применения документов для оперативного решения управленческих задач, устранения проблем, возникающих в работе с персоналом
- Актуализация знаний нормативно-правовых актов в системе трудового законодательства Российской Федерации;
- Развитие навыков профессионально-личностного роста.
- Знание основных факторов процесса управления персоналом в организации:
Объем дополнительной профессиональной программы составляет 252 академических часа занятий, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, текущей, промежуточной и итоговой аттестации, в том числе 120 академических часов теоретического обучения. Нормативный срок освоения программы – 8 месяцев.
Требования к результатам освоения программы
В процессе освоения программы слушатели должны совершенствовать (получить новые) профессиональные компетенции:
- формирование кадровой политики организации;
- разработка и внедрение системы управления персоналом;
- проведение диагностики, подбора и отбора персонала с использованием информационных технологий;
- оценка и аттестация работников, управления их карьерой;
- организация профессионального развития персонала, в том числе его обучения и переподготовки;
- создание нормативной документации и ведения кадрового делопроизводства;
- мотивация и стимулирование труда персонала;
- Профессиональные знания в области трудового права;
- Навыки подготовки и принятия управленческих решений и особенностей их реализации в сфере кадрового менеджмента;
- Навыки в области построения эффективной системы управления персоналом предприятия,
- Знание методов управления человеческими ресурсами в организации и повышения эффективности работы трудовых коллективов в том числе; организацию личного труда менеджера;
- Умение разрабатывать проекты совершенствования управления персоналом, документационного обеспечения управления с учетом современных требований.
- Умение осуществлять планирование и организацию кадровой работы, владеть принципами и методами управления конфликтами, формировать организационную культуру и осуществлять организационные изменения;
- Умение анализировать и оценивать параметры индивидуальной мотивации профессиональной деятельности, эффективности действия мотивационной системы предприятия, эффективности действия системы оплаты труда;
- Знания и навыки, необходимые для разработки и применения модели компетенций при формировании системы обучения и развития персонала, планирования карьеры и формирования кадрового резерва;
- Знания и навыки, необходимые для формирования системы аттестации персонала;
- Владение навыками анализа ситуаций, приемами психологической саморегуляции;
- Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, вести деловую переписку, осуществлять электронные коммуникации;
- Умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами предприятия;
- Умение составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции);
- Умение использовать корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, обеспечивающие процессы внутренних коммуникаций;
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.