Современные тренды в науке и образовании

IMG 8162 5

 Данное мероприятие направлено на актуализацию важных аспектов профессиональной деятельности современного преподавателя: текущую ситуацию в образовании и тренды в науке.
Заведующий кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, заместитель проректора по научной работе УрГЭУРуслан Долженкопоприветствовал участников встречи: «В рамках мастер-класса мы поговорим не только про науку, но и про образование. Важно увидеть, какие изменения в этих двух сферах наблюдаются, чтобы знать, как планировать свою работу, как мотивировать себя, как управлять своим временем».

По мнению спикера, дисциплинарная замкнутость осложняет учебную деятельность. Если бы экономист и филолог, например, начали взаимодействовать друг с другом, то обнаружили бы, что у них много точек соприкосновения, а это, несомненно, влечет за собой мощнейший прорыв как в образовании, так и в науке.
Участники программы кадрового резерва обсудили и другие вопросы, тормозящие развитие процесса обучения. В их числе: отсутствие интереса работодателя к профессиональному образованию сотрудника и его неудовлетворенность качеством подготовки специалистов в учебных заведениях; потребность перспективного рынка труда в новых компетенциях.
Присутствующие поделились друг с другом своими взглядами на то, как готовить специалистов в условиях, где профессиональная сфера претерпевает постоянные изменения. Руслан Долженко отметил, что даже практики не могут с точностью сказать, каким будет рынок труда через 10−15 лет и какие профессии станут востребованными. «Это происходит потому, что их деятельность направлена на решение определенных задач в конкретный момент, − резюмировал он. – Обращаясь к Атласу новых профессий, интересуясь профессиональными стандартами в предметной области, можно решить это противоречие».
Участники беседы сошлись во мнении, что вопрос подготовки кадров для конкретной организации является очень острым и актуальным. Потребности экономики не удовлетворяются. К сожалению, бизнес до сих пор живет с необходимостью переучивания выпускников вузов.
Кроме того, в рамках мастер-класса шла речь о масштабах цифровизации в современном мире, стартапах в сфере образования, об эффективности Болонской образовательной системы и методах ее совершенствования.
Напомним, в ходе первого этапа плана мероприятий по развитию кадрового резерва − онлайн-курса «Управление университетами» от Московской школы управления «Сколково» − участники определились с темой индивидуальной работы. Мастер-класс «Самоменеджмент в научно-исследовательской деятельности» содержал полезную и значимую информацию, на основе которой они продолжат проектную деятельность.

круглый стол

5c5bae2264a7e

фото

 

 5c5bae20960cf