Обращение от зав. кафедрой к студентам

Уважаемые студенты!

Нашей кафедре 50 лет. Мы специализируемся на экономике труда и управлении персоналом. На одном из совещаний представитель "Трубной металлургической компании" - директор по корпоративному университету - сказал, что это лучшая кафедра в области управления персоналом с уклоном в экономику. В регионе больше таких кафедр нет.

У нас есть еще одно преимущество: на кафедре работают в первую очередь ученые. Мы, например, первые по университету по количеству ВАКовских публикаций (работы, опубликованные в научных журналах, включенных Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки России в перечень изданий, отвечающих определенным критериям – ИФ).

Также у нас создана лаборатория наставничества вместе с педагогическим университетом и центром "Золотое сечение", реализуются совместные проекты с "Советом по промышленным квалификациям", который отвечает за разработку профессиональных стандартов.

Совместно с партнерами мы сейчас проводим мониторинг рынка труда по управлению персоналом в России и в Екатеринбурге, в том числе и рынка образовательных услуг. Наши оценки показывают, что ежегодно на рынок необходимо дополнительно поставлять порядка 500 специалистов в области управления персоналом, потому что примерно такое количество уходит из-за пенсионного возраста, смены сферы деятельности и оптимизации.

Кроме того, мы четко знаем, сколько может зарабатывать по профессии специалист по управлению персоналом, и что нужно сделать, чтобы размер заработной платы был выше.

Наше тесное сотрудничество с бизнесом позволяет уже сейчас привлекать студентов второго-третьего курса к разным проектам, которые мы реализуем с нашими партнерами. Мы помогаем студентам с практиками, стажировками, организуем для них мастер-классы от лучших экспертов. В этом году для наших групп выступали представители Сбербанка, Уральской горно-металлургической компании, PWC и даже один профессор из Римского университета Сапиенца.

Мы активно сотрудничаем с департаментом по труду и занятости. Завершаем подготовительную работу по созданию базовой кафедры, скоро начнем проводить совместные исследования в области рынка труда.

Как бы ни менялся бизнес, как бы ни менялась экономика, в основе всего стоит человек, его деятельность. Всегда будет профессия специалист по управлению персоналом, директор по персоналу. Например, актуальные консалтинговые исследования показывают, что потенциал автоматизации этой профессии на уровне директора по персоналу составляет 0,04%. То есть она гарантированно будет в ближайшие пять лет существовать. А вот, например, профессия, связанная с оплатой труда, скорее всего, будет оптимизирована, вероятность 96%. Объективно говоря, компьютеры считают быстрее, не допускают ошибок, делают это намного лучше, чем люди.

Мы используем лучший опыт других организаций, аккумулируем, учитываем нашу специфику и внедряем. У нас на кафедре работают не только экономисты по труду, но и психологи, педагоги, социологи, которые в своих областях эксперты. Также мы привлекаем практиков. С этого года у нас будут работать сотрудники УГМК, а они одни из лучших специалистов-практиков по экономике труда, эксперт Уральского банка реконструкции и развития в области социологических исследований персонала компании и другие.

Что касается инноваций, нужно оценивать их критически. Любая инновация может быть просто PR-ходом. Например, повсеместное внедрение онлайн-курсов показывает, что нужно обязательно учитывать их специфику. Только 3% студентов и 11% преподавателей доходят их до конца. Это говорит о том, что чистое онлайн-обучение не подходит, нужно комбинировать его с традиционным офлайн-обучением.

Также мы активно используем так называемое байт-сайз обучение, или его еще называют микро-обучение, когда реализуются разные короткие формы обучения по 5-10 минут: лекции, мастер-классы, кейсы, тренинги, просмотр онлайн, обсуждение, мозговой штурм и другие. И все это выстроено в систему.

Кроме того, модная тема сейчас в корпоративном обучении - это бизнес-квесты. Люди в течение 2-3 часов прорешивают реальную задачу из жизни, делают это вовлеченно, становятся участниками процесса обучения. На нашей кафедре будет работать эксперт в области бизнес-квестов, и мы активно будем внедрять и использовать их.

Таких подходов очень много. Мы всегда считаем эффективность, смотрим, каков результат, какова вовлеченность, удовлетворенность слушателей, насколько удовлетворен заказчик данной образовательной программы.

В заключении отмечу, что мы делаем все, чтобы студент нашей кафедры не пожалел об учебе, запомнил эти годы как лучший период в жизни, получил билет во взрослую жизнь, вспоминали вуз только в добром ключе.